О графомании

Тип статьи:
Авторская
Автор:
ShutNik
Источник:

Когда я бродил по просторам инета, ориентируясь в основном на материалы, связанные со стихосложением, наткнулся на этот, с моей точки зрения интересный, пожалуй, резонный и остроумно написанный материал. К сожалению, я не зарегистрировал источник и автора. Прошу у него прощения за анонимность опубликования.

"… не все лезут в писатели и поэты. В массе своей люди довольно рациональные существа, и тратят жизнь на куда более прозаические вещи — скажем, на заполнение бесчисленных налоговых деклараций (с обязательной копией на дискете — цифровой век обязывает). Мы поговорим об отколовшихся от благоразумных.

И имя им — нет, не легион, а графоманы.

Графомания изначально являлась скорее психическом заболеванием, а сейчас любой гордый сетевой сочинитель скромно называет себя «графоманом». Впрочем, от истины он недалёк.Истинного сетевого графомана отличает истеричная любовь к своим творениям, отождествление себя со своими стихами и текстами, неприятие критики или негативных отзывов.

Одно существо женского пола в сетевой перебранке сравнивало свои тексты с некрасивым ребёнком. Критик (в данном случае — любой рецензент, посмевший «плохо» отозваться о тексте), с её точки зрения, -это сумасшедший прохожий, заявляющий расстроенной матери, что её ребёнок — урод. Этот пример требует доработки. В данном случае, мать бегает с поленом, завёрнутым в пелёнку, и спрашивает у прохожих: «Ну что, красивый мальчик?» Именно полено напоминают безграмотные, стилистически корявые стихи, лишённые ритма, зато до отказа набитые штампами и глагольными рифмами, либо любовные миниатюры про безликую «неё» и тоскующего «него» -два любимых жанра сетевых графоманов.

Стоит учесть, что столь образные сравнения — корявый текст — некрасивый ребёнок — очень редки в беседах с графоманами. Дело в том, что эти люди не только пишут штампами, но и думают штампами (что логично). Любая попытка вести конструктивную беседу с графоманом натыкается на одну из Трёх Отмазок Графомана.

Отмазка I: «Проблема не в моём творчестве, а в вас». Варьируется от истеричного «Вы слишком черствы, чтобы вообще понимать моё творчество!» до сакраментального «А судьи кто?» Широко используется в повседневной жизни теми же гопниками: «А ты ваще с какого района?»

Отмазка II: «Я находился в ином состоянии, когда писал этот текст».

То есть: «Я это в детстве писала, правда мило?», «Я был влюблён», «У меня умерла аквариумная рыбка, я так плакала». Вопрос, находился ли в состоянии аффекта сочинитель, когда выкладывал свой текст на обозрение, возвращает нас к отмазке #1. Кольцевой эффект не зависит от пола пациента.

Отмазка III: «Здесь не экзамен!» -обычный ответ на замечания о страдающей орфографии. Дальнейшая дискуссия на эту тему приводит к первой или второй отмазкам.

Любая, повторяю — любая полемика относительно творчества принимается графоманами как объявление войны. Тут всё просто: либо вы — друг, и хвалите его произведения, либо вы — враг, который не видит бревна в своём глазу, бесчувственен, как то же бревно и не понимает глубинного смысла литературы.

Графоманы склонны сбиваться в косяки и нахваливать творения друг друга; в такой благоприятной обстановке стихи и короткие зарисовки («потоки сознания») генерируются с невероятной скоростью. Несмотря на кажущуюся кротость и миролюбивость участников таких объединений, любое вторжение критики отражается вполне успешно — врага отобьют, потом догонят и ещё раз отобьют.

Дорогой читатель! Если вы до сих пор считали, что графомания — это безболезненный, милый недостаток, то вы ошибались".

17.12.2019
65

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!