Капли
Автор:
Виктор Бондаренко
-:
Астра-стих (стих-звезда) – это новая в мировой поэтике форма стихотворения. Придумана мной, чтоб показать многомерность, глубину русского языка, его семантическую многоплановость, тончайшую смысловую нюансированность и через всё это – красоту, самодостаточность, первого претендента на статус мирового языка.
Теперь, собственно, о форме.
Выбирается одно слово. Это сердцевина. Затем оно должно использоваться в каждой строке (стихе) во всевозможных смыслах и ипостасях, которые только есть в языке (и не только литературном). В каждом стихе законченная мысль, что удостоверяется точкой, восклицательным или вопросительным знаками. По смыслу стихи вообще не связаны друг с другом. Рифма – предпочтительно параллельная, но можно и другие. Размер любой.
Чтоб не создавать лишних проблем издательствам, печатается обычным способом, но здесь придётся напечатать ещё и в виде звезды с лучами-стихами для создания прецедента и приоритета.
Капля неба в траве – василёк.
Суд по капле признанье извлёк. (Профессион. рифма)
Капля крови в оправе – рубин. (Аллитерация)
Капля яду... - «Здоров, Херувим!»
Каплет с крана и капает дождь.
Власть стяжает по капельке вождь.
Кто-то выдавил каплю раба. (Чехов А.П.)
«Вот ни капли не жаль и – труба!»
Некто «капнул», а этот сидит.
«Капнул» Федя, а Ваня растит.
С аппарата накапал графин.
В ночь накапали в нос нафтизин.
Капля мёду и вот – микроскоп.
Ловит капли в лёт стробоскоп.
А в апреле наступит капель:
Кап-кап-кап...
Апрель 2005 г.
Теперь, собственно, о форме.
Выбирается одно слово. Это сердцевина. Затем оно должно использоваться в каждой строке (стихе) во всевозможных смыслах и ипостасях, которые только есть в языке (и не только литературном). В каждом стихе законченная мысль, что удостоверяется точкой, восклицательным или вопросительным знаками. По смыслу стихи вообще не связаны друг с другом. Рифма – предпочтительно параллельная, но можно и другие. Размер любой.
Чтоб не создавать лишних проблем издательствам, печатается обычным способом, но здесь придётся напечатать ещё и в виде звезды с лучами-стихами для создания прецедента и приоритета.
Капля неба в траве – василёк.
Суд по капле признанье извлёк. (Профессион. рифма)
Капля крови в оправе – рубин. (Аллитерация)
Капля яду... - «Здоров, Херувим!»
Каплет с крана и капает дождь.
Власть стяжает по капельке вождь.
Кто-то выдавил каплю раба. (Чехов А.П.)
«Вот ни капли не жаль и – труба!»
Некто «капнул», а этот сидит.
«Капнул» Федя, а Ваня растит.
С аппарата накапал графин.
В ночь накапали в нос нафтизин.
Капля мёду и вот – микроскоп.
Ловит капли в лёт стробоскоп.
А в апреле наступит капель:
Кап-кап-кап...
Апрель 2005 г.
P.S.:
Астра-стих
* Начальная строчка печатается ближе всех к сердцевине и затем читается по ходу солнца, слева направо
Предыстория создания астра-стиха.
Придуман был лет семь назад. Я сообщил об этом провинциальным поэтам в окружении. И ни у кого не получается создать нечто подобное, даже подходящее слово-сердцевину подобрать. Скажу больше: второе такое не получается и у меня самого. Откуда же оно взялось?! Кто теперь будет спорить, что не надиктовано свыше? Раз уже разговор перешёл в плоскость мистики, сообщу ещё о сверхъестественном. Когда я сильно разочаровался в женщинах, точнее в их телесности (но души их прекрасные я всегда тонко чувствовал, любил и люблю), посвятил одно из стихотворений Святой Софии под впечатлением творчества нашего философа и поэта Вл. Соловьева.
Св. Софии
Я верю, верю! - есть
Та женщина, прекрасней всех!
- Движения ее сверхплавны,
Она легка и по туманам ходит;
Прозрачна и окутана:
С минуту голубой, минутой
Розовою дымчатою далью...
Она... Она – небесна, неземная.
Её телесной видеть не желаю!
Она в видении ко мне придёт,
Безропотную душу унесёт...
Через некоторое время в своей квартире я обнаружил ЗНАК. На стене появилось изображение прекрасных женских губ. Но в отличии от их всех, на верхней губке ровно по центру был крест. Богиня!
И теперь, если мужчина увидит у женщины едва различимый макияжный крест на верхней губке по центру, пусть знает: ей сейчас не до нас. То ли это девственница, то ли монашка, то ли разочаровавшаяся в нас, то ли путана, отдыхающая после работы. Прилагаю фотографию. Изображение сильно увеличено, от этого размыто.
* Начальная строчка печатается ближе всех к сердцевине и затем читается по ходу солнца, слева направо
Предыстория создания астра-стиха.
Придуман был лет семь назад. Я сообщил об этом провинциальным поэтам в окружении. И ни у кого не получается создать нечто подобное, даже подходящее слово-сердцевину подобрать. Скажу больше: второе такое не получается и у меня самого. Откуда же оно взялось?! Кто теперь будет спорить, что не надиктовано свыше? Раз уже разговор перешёл в плоскость мистики, сообщу ещё о сверхъестественном. Когда я сильно разочаровался в женщинах, точнее в их телесности (но души их прекрасные я всегда тонко чувствовал, любил и люблю), посвятил одно из стихотворений Святой Софии под впечатлением творчества нашего философа и поэта Вл. Соловьева.
Св. Софии
Я верю, верю! - есть
Та женщина, прекрасней всех!
- Движения ее сверхплавны,
Она легка и по туманам ходит;
Прозрачна и окутана:
С минуту голубой, минутой
Розовою дымчатою далью...
Она... Она – небесна, неземная.
Её телесной видеть не желаю!
Она в видении ко мне придёт,
Безропотную душу унесёт...
Через некоторое время в своей квартире я обнаружил ЗНАК. На стене появилось изображение прекрасных женских губ. Но в отличии от их всех, на верхней губке ровно по центру был крест. Богиня!
И теперь, если мужчина увидит у женщины едва различимый макияжный крест на верхней губке по центру, пусть знает: ей сейчас не до нас. То ли это девственница, то ли монашка, то ли разочаровавшаяся в нас, то ли путана, отдыхающая после работы. Прилагаю фотографию. Изображение сильно увеличено, от этого размыто.
Комментарии